Часто задаваемые вопросы

Каков порядок досудебного (внесудебного) обжалования качества предоставления государственных и муниципальных услуг?
В настоящее время порядок обжалования определяется главой 2.1 «Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего» Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ. Положения главы 2.1 вступили в действие с 01.01.2012 года. Основными особенностями нового порядка рассмотрения жалоб являются: сокращение срока рассмотрения жалобы: «Срок рассмотрения жалобы – в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных  опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации»; порядок принятия решения: «По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах; 2) отказы в удовлетворении жалобы»; извещение заявителя о принятом решении, не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

Вернуться к списку вопросов

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International