РусскийТатарча
Официальный Портал Правительства


Вопросы и ответы по муниципальным услугам



Вопрос-ответ:

1.     На какие муниципальные услуги распространяется действие Федерального закона № 210-ФЗ?

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 210-ФЗ его сфера действия распространяется на следующие услуги:

1.     услуги, предоставляемые местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (например, исполнительным комитетом, Палатой земельных и имущественных отношений и др.).

Данные услуги необходимо:

-   регламентировать (статья 6; части 1, 2 статьи 29 Федерального закона № 210-ФЗ);

-   включить сведения о них в Реестр муниципальных услуг (пункт 1 части 6 статьи 11 Федерального закона № 210-ФЗ).

2.     услуги, оказываемые организациями, результаты которых необходимы и обязательны для вышеуказанных услуг (п.1) (например, справки БТИ при предоставлении услуг исполнительными комитетами в сфере земельных и имущественных отношений).

По данным услугам необходимо:

-   утвердить правовым актом представительного органа местного самоуправления исчерпывающий перечень подобных услуг (пункт 3 части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ). Важно: при предоставлении услуг органами власти запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в упомянутый перечень;

-   включить в Реестр муниципальных услуг согласно утвержденному представительным органом местного самоуправления перечню (пункт 2 части 6 статьи 11 Федерального закона № 210-ФЗ);

-   определить порядок определения платы за оказание данных услуг нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления (Приложение 1).

3.     услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями (другими организациями), в которых размещается муниципальное задание

Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ данные услуги подлежат включению в Реестр, если имеются в перечне, установленном Правительством РФ, либо дополнительном перечне, утвержденном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (Постановление Кабинета Министров РТ от 19.01.2011 № 21 «О Плане перехода на предоставление государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронном виде в Республике Татарстан»)

2.    Относятся ли услуги муниципальных учреждений к муниципальным услугам? Определением, какого  законодательного акта необходимо пользоваться: Бюджетным кодексом либо Федеральным законом № 210-ФЗ?

 

Определение, данное в статье 6 Бюджетного кодекса РФ, используется при регулировании бюджетных правоотношений. Это определение шире, чем данное Федеральным законом № 210-ФЗ

В отношении части услуг, отнесенных к таковым бюджетным законодательством, а именно, услуг предоставляемых местными администрациями и иными органами местного самоуправления, действуют нормы Федерального закона № 210-ФЗ требующие разработки административных регламентов предоставления указанных услуг.

3.    Имеется ли примерный перечень муниципальных услуг, применимый во всех районах РТ? Подлежит ли он корректировке?

 

Примерный перечень разработан и направлен во все муниципальные районы (городские округа) РТ и размещен на сайтах Министерства экономики РТ (http://mert.tatar.ru/rus/administrativ.htm в разделе «Материалы по кустовому семинару…») и ЦЭСИ РТ (http://cesi.tatar.ru/rus/info.php?id=121203).

Перечень не является обязательным для каждого муниципального образования. Он служит целям обеспечения единообразия в наименованиях услуг и после его доработки по предложениям муниципальных образований он будет содержать полный перечень услуг предоставляемых органами местного самоуправления РТ.

Допускается, что по сложившейся практике некоторые услуги, включенные в перечень в некоторых муниципальных районах (городских округах) в настоящее время не предоставляются.

4.   В   подписанном в январе 2011 года соглашении между Кабинетом Министров Республики Татарстан и муниципальными районами «О достижении планируемых значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления на 2011-2013 годы» за большинством муниципальных районов закреплено 186 услуг. Подлежит ли корректировке данный показатель?

 

Да, в индивидуальном порядке, в соответствии с перечнем услуг предоставляемых в конкретном муниципальном образовании.

5.    Подлежат ли регламентации услуги муниципальных учреждений, в которых размещается муниципальное задание (школы, медицинские учреждения и др.)?


По усмотрению муниципальных образований или в соответствии с отраслевыми требованиями. В Федеральномм законе № 210-ФЗ такие требования не установлены.

Согласно пункту 3 постановления Кабинета Министров РТ от 30.06.2009 № 445 «О стандартах качества государственных услуг РТ» органам местного самоуправления РТ рекомендовано разработать и утвердить стандарты качества муниципальных услуг, оказываемых учреждениями в соответствии с заданием.

6.    Кто должен разрабатывать административные регламенты предоставления муниципальных услуг, в том числе по переданным полномочиям?


Согласно части 15 статьи 13 Федерального закона № 210-ФЗ порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.

При этом рекомендуется:

1.     определить уполномоченный орган (структурное подразделение), которое бы отвечало за координацию работ в рамках Федерального закона № 210-ФЗ, в т.ч. согласование административных регламентов предоставления муниципальных услуг;

2.     ответственными за разработку административных регламентов предоставления муниципальных услуг определить структурные подразделения, которые непосредственно предоставляют эти услуги.

В отношении полномочий органов государственной власти, переданных для осуществления органам местного самоуправления, нормативно-правовое регулирование, в т.ч. принятие административных регламентов, осуществляется в порядке, предусмотренном законом субъекта РФ. В случае если такой порядок не определен, административный регламент утверждается органом исполнительной власти субъекта РФ  либо органом местного самоуправления (до принятия административного регламента органом исполнительной власти субъекта РФ)

7.    Каким документом должны утверждаться административные регламенты предоставления муниципальных услуг?

 

Административные регламенты предоставления муниципальных услуг могут утверждаться постановлениями исполнительных комитетов муниципальных районов и городских округов

8.     Обязательно ли размещать проект административного регламента на сайте муниципального района (городского округа)?

Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента.

 

9.    Являются ли обязательными к учету рекомендации и замечания, полученные в ходе данной экспертизы?

Нет, не являются.

 

10.     Можно ли считать размещение утвержденного административного регламента на сайте в качестве опубликования в средствах массовой информации?

Согласно статье 6 Закона РТ от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). При этом порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

11.     Имеются ли типовые административные регламенты предоставления муниципальных услуг?

 

В настоящее время имеются примерные (шаблонные) административные регламенты, которые в декабре 2010 года были направлены во все муниципальные районы и городские округа РТ и размещены на официальном сайте Министерства экономики РТ (http://mert.tatar.ru) в разделе «Административная реформа» (подраздел «Материалы по кустовому семинару…»)

Эти регламенты могут служить «заготовками» при разработке регламентов соответствующих или близких по содержания и (или) порядку предоставления услуг

12.    Обязательно ли утверждать на уровне муниципального района (городского округа) перечни муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления?

Согласно Федеральному закону № 210-ФЗ на уровне местного самоуправления необходимо утвердить только перечень услуг, оказываемых организациями, результаты которых необходимы и обязательны для услуг, предоставляемых органами власти.

Что касается перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, то его разработка не является обязательным требованием Федерального закона № 210-ФЗ, а служит вспомогательным инструментом при планировании работ по разработке административных регламентов и формированию Реестра муниципальных услуг.

13.      Каким образом формировать Реестр муниципальных услуг? Специалиста какого структурного подразделения целесообразнее определить ответственным за наполнение Реестра муниципальных услуг?

 

Согласно части 7 статьи 11 Федерального закона № 210-ФЗ формирование и ведение Реестра муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном местной администрацией.

При этом в РТ на базе внутреннего контура проекта «Электронное Правительство» разработана и введена в эксплуатацию государственная информационная система «Реестр государственных и муниципальных услуг РТ» (постановление КМ РТ от 10.09.2010 № 729 «О государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг РТ»), которая позволяет формировать Реестр муниципальных услуг каждого отдельного муниципального района (городского округа).

В целях наполнения Государственной информационной системы «Реестр государственных и муниципальных услуг РТ» (упомянутая в ответе на вопрос № 8) на уровне муниципального района (городского округа) необходимо определить ответственных лиц за непосредственное введение сведений о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления (Оператор), и ответственных лиц за проверку и подписание (с помощью электронной цифровой подписи) соответствующих сведений (Редактор).

Причем Операторы должны быть определены от каждого структурного подразделения органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги (уровень – начальник либо специалисты структурного подразделения).

Редактором может быть руководитель либо заместитель руководителя органа местного самоуправления. Имеется возможность определения нескольких Редакторов от муниципального района (городского округа).

В настоящее время ответственные лица за ведение Реестра муниципальных услуг с использованием данной информационной системы определены во всех муниципальных районах (городских округах) РТ.

Для изменения ответственного лица необходимо обратиться в техническую поддержку Государственной информационной системы «Реестр государственных и муниципальных услуг РТ» по телефону (843) 567 12 56

 

14.      Установлены ли конкретные сроки завершения работ по разработке административных регламентов и наполнению Реестр муниципальных услуг?

 

Согласно частям 1 и 2 статьи 29 Федерального закона № 210-ФЗ все услуги, предоставляемые органами местного самоуправления, должны быть регламентированы к июлю 2012 года.

При этом согласно подписанному в январе 2011 года соглашению между Кабинетом Министров Республики Татарстан и муниципальными районами «О достижении планируемых значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления на 2011-2013 годы», работа по регламентации муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, должна быть завершена уже в 2011 году.

Согласно части 3 статьи 29 Федерального закона № 210-ФЗ наполнение Реестра муниципальных услуг должна быть завершена до 01.07.2011

 15.                Какие услуги отдела образования муниципального района могут быть регламентированы?


Если отдел образования муниципального района является органом местного самоуправления или подразделением такого органа, то регламентируются все предоставляемые им услуги, т.е. его функции, исполнение которых инициируется запросом физического или юридического лица.

Для уточнения полученных ответов звоните 273-29-21, 272-22-49



Яндекс цитирования